Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Итоговая аттестация

ЕГЭ 2021

В рамках программы «На все 100» состоятся онлайн-консультации по подготовке к ЕГЭ, посвященные изменениям в КИМ ЕГЭ-2021. Прямые эфиры смотреть по ссылке https://vk.com/rosobrnadzor 

График онлайн-консультаций

ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ (ИЗЛОЖЕНИЕ)

Сроки написания итогового сочинения (изложения):

· в первую среду декабря: 02.12.2020,

· в первую среду февраля: 03.02.2021,

· в первую рабочую среду мая. 05.05.2021

Вправе участвовать в дополнительные сроки:

· обучающиеся, получившие «незачет»;

· обучающиеся, удаленные с итогового сочинения (изложения) за нарушение требований (в случае, если решение о включении процедуры удаления было принято на региональном уровне);

· обучающиеся и другие категории участников итогового сочинения (изложения), не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;

· обучающиеся и другие категории участников итогового сочинения (изложения), не завершившие написание итогового сочинения (изложения) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.

Обучающиеся, получившие по итоговому сочинению (изложению) неудовлетворительный результат («незачет»), могут быть повторно допущены к участию в итоговом сочинении (изложении) в текущем учебном году, но не более двух раз и только в дополнительные сроки, установленные расписанием проведения итогового сочинения (изложения). УЧАСТНИКИ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ) ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ (ИЗЛОЖЕНИЕ) КАК УСЛОВИЕ ДОПУСКА К ГИА проводится для обучающихся XI (XII) классов, в том числе для:

· иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы среднего общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, а также для лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования в форме семейного образования или самообразования;

· лиц, обучавшихся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе среднего общего образования, а также обучающихся, получающих среднее общее образование в рамках освоения образовательных программ среднего профессионального образования, в том числе образовательных программ среднего профессионального образования, интегрированных с образовательными программами основного общего и среднего общего образования (в случае прохождения ГИА экстерном в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе среднего общего образования с последующим получением аттестата о среднем общем образовании);

· обучающихся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;

· обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов по образовательным программам среднего общего образования.

ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ В ЦЕЛЯХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЕГО РЕЗУЛЬТАТОВ ПРИ ПРИЕМЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ЖЕЛАНИЮ ТАКЖЕ МОЖЕТ ПРОВОДИТЬСЯ ДЛЯ:

· лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования в предыдущие годы и имеющих документ об образовании, подтверждающий получение среднего общего образования (или образовательные программы среднего (полного) общего образования — для лиц, получивших документ об образовании, подтверждающий получение среднего (полного) общего образования, до 1 сентября 2013 года);

· граждан, имеющих среднее общее образование, полученное в иностранных образовательных организациях (далее вместе — выпускники прошлых лет);

· лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования;

· лиц, получающих среднее общее образование в иностранных образовательных организациях;

· лиц, допущенных к ГИА в предыдущие годы, но не прошедших ГИА или получивших на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному учебному предмету, либо получивших повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА в дополнительные сроки (далее — лица со справкой об обучении).

ИЗЛОЖЕНИЕ ВПРАВЕ ПИСАТЬ СЛЕДУЮЩИЕ КАТЕГОРИИ ЛИЦ:

· обучающиеся XI (XII) классов, экстерны с ограниченными возможностями здоровья;

· дети-инвалиды и инвалиды;

· обучающиеся в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;

· обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

ПОРЯДОК ПОДАЧИ ЗАЯВЛЕНИЯ НА УЧАСТИЕ В ИТОГОВОМ СОЧИНЕНИИ (ИЗЛОЖЕНИИ) Для участия в итоговом сочинении (изложении) участники подают заявление и согласие на обработку персональных данных не позднее чем за две недели до начала проведения итогового сочинения (изложения). Регистрация обучающихся для участия в итоговом сочинении (изложении) проводится на основании их заявлений в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы среднего общего образования.

В соответствии с Приказом комитета образования, науки и молодежной

политики Волгоградской области от 21.09.2020 г. № 117 «Об утверждении перечня мест регистрации для участия в написании итогового сочинения, мест подачи заявления на сдачу государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования и мест регистрации на сдачу единого государственного экзамена в 2021 году на территории Волгоградской области»:

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления на написание итогового сочинения (изложения) предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды — оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы. Регистрация лиц для участия по их желанию в итоговом сочинении проводится в местах, определяемых регионом. Регистрация лиц со справкой об обучении для участия по их желанию в итоговом сочинении проводится в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в которых указанные лица восстанавливаются на срок, необходимый для прохождения ГИА. При подаче заявления такие лица предъявляют справку об обучении по образцу, самостоятельно устанавливаемому организацией, осуществляющей образовательную деятельность. Лица, участвующие в сочинении по желанию, самостоятельно выбирают дату участия в итоговом сочинении из числа установленных расписанием проведения итогового сочинения (изложения). Выбранную дату участия в итоговом сочинении такие лица указывают в заявлении. Выпускники прошлых лет при подаче заявления на прохождение итогового сочинения предъявляют оригиналы документов об образовании. Оригинал иностранного документа об образовании предъявляется с заверенным в установленном порядке переводом с иностранного языка. Указанное заявление подается лично или их родителями (законными представителями) на основании документа, удостоверяющего их личность, или уполномоченными лицами на основании документа, удостоверяющего их личность, и оформленной в установленном порядке доверенности. СРОКИ И ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ НАПИСАНИЯ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ) Итоговое сочинение (изложение) проводится в первую среду декабря (основной срок проведения итогового сочинения (изложения), а также в дополнительные сроки — первая среда февраля и первая рабочая среда мая. Продолжительность выполнения итогового сочинения (изложения) составляет 3 часа 55 минут (235 минут). Для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность выполнения итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа. При продолжительности итогового сочинения (изложения) четыре и более часа

организуется питание участников итогового сочинения (изложения) и перерывы для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий. Порядок организации питания и перерывов для проведения лечебных и профилактических мероприятий для указанных участников итогового сочинения (изложения) определяется регионом. В продолжительность написания итогового сочинения (изложения) не включается время, выделенное на подготовительные мероприятия (инструктаж участников итогового сочинения (изложения), заполнение ими регистрационных полей и др.). ПРОВЕДЕНИЕ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ) Итоговое сочинение (изложение) проводится в образовательных организациях, реализующих образовательные программы среднего общего образования, и (или) в местах проведения итогового сочинения (изложения), определенных регионом. Итоговое сочинение (изложение) начинается в 10.00 по местному времени. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С РЕЗУЛЬТАТАМИ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ) И СРОК ДЕЙСТВИЯ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ С результатами итогового сочинения (изложения) участники могут ознакомиться в образовательных организациях или в местах регистрации на участие в итоговом сочинении (изложении). По решению региона ознакомление участников с результатами итогового сочинения (изложения) может быть организовано в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области защиты персональных данных. Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ГИА – бессрочно. Итоговое сочинение в случае представления его при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета действительно в течение четырех лет, следующих за годом написания такого сочинения. Выпускники прошлых лет могут участвовать в написании итогового сочинения, в том числе при наличии у них итогового сочинения прошлых лет. Выпускники прошлых лет, изъявившие желание повторно участвовать в написании итогового сочинения, вправе предоставить в образовательные организации высшего образования итоговое сочинение только текущего года, при этом итоговое сочинение прошлого года аннулируется. ПОРЯДОК ПРОВЕРКИ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ) Итоговые сочинения (изложения) оцениваются по системе «зачет» или «незачет» по критериям оценивания, разработанным Рособрнадзором. К проверке по критериям оценивания допускаются итоговые сочинения (изложения), соответствующие установленным ниже требованиям. ТРЕБОВАНИЯ К СОЧИНЕНИЮ:

ТРЕБОВАНИЕ № 1. «ОБЪЕМ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ)» Рекомендуемое количество слов – от 350. Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 1 и «незачет» за работу в целом (такое сочинение не проверяется по критериям оценивания). ТРЕБОВАНИЕ № 2. «САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ НАПИСАНИЯ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ)» Итоговое сочинение выполняется самостоятельно. Не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо источника или воспроизведение по памяти чужого текста (работа другого участника, текст, опубликованный в бумажном и (или) электронном виде, и др.). Допускается прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник (ссылка дается в свободной форме). Объем цитирования не должен превышать объем собственного текста участника. Если сочинение признано несамостоятельным, то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 2 и «незачет» за работу в целом (такое сочинение не проверяется по критериям оценивания). ТРЕБОВАНИЯ К ИЗЛОЖЕНИЮ: ТРЕБОВАНИЕ № 1. «ОБЪЕМ ИТОГОВОГО ИЗЛОЖЕНИЯ» Рекомендуемое количество слов – 200. Максимальное количество слов в изложении не устанавливается: участник должен исходить из содержания исходного текста. Если в изложении менее 150 слов (в подсчет включаются все слова, в том числе и служебные), то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 1 и «незачет» за работу в целом (такое итоговое изложение не проверяется по требованию № 2 «Самостоятельность написания итогового сочинения (изложения)» и критериям оценивания). ТРЕБОВАНИЕ № 2. «САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ НАПИСАНИЯ ИТОГОВОГО ИЗЛОЖЕНИЯ» Итоговое изложение выполняется самостоятельно. Не допускается списывание изложения из какого-либо источника (работа другого участника, исходный текст и др.). Если изложение признано несамостоятельным, то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 2 и «незачет» за работу в целом (такое изложение не проверяется по критериям оценивания). Если сочинение (изложение) не соответствует требованию № 1 и (или) требованию № 2, то выставляется «незачет» за соответствующее требование и «незачет» за всю работу в целом (такие итоговые сочинения (изложения) не

проверяются по критериям оценивания). Итоговое сочинение (изложение), соответствующее установленным требованиям, оценивается по критериям. Критерии оценивания итогового сочинения и изложения образовательными организациями, реализующими образовательные программы среднего общего образования, сближены, что видно из приведенной ниже сопоставительной таблицы:

Сочинение Изложение

1. Соответствие теме 1. Содержание изложения

2. Аргументация. Привлечение

литературного материала 2. Логичность изложения

3. Композиция и логика

рассуждения 3. Использование элементов стиля исходного текста

4. Качество письменной речи

5. Грамотность

Для получения оценки «зачет» необходимо иметь положительный результат по трем критериям (по критериям № 1 и № 2 – в обязательном порядке), а также «зачет» по одному из других критериев. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ В ВУЗЫ В КАЧЕСТВЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ДОСТИЖЕНИЯ Темы итогового сочинения и образы оригиналов бланков итогового сочинения участников доступны образовательным организациям высшего образования через федеральную информационную систему обеспечения проведения ГИА обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования (ФИС ГИА и Приема) В соответствии с пунктом 44 Порядка приема на обучение по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утвержденного приказом Минобрнауки России от 14.10.2015 № 1147 (зарегистрировано в Минюсте России 30.10.2015, регистрационный № 39572), при приеме на обучение по программам бакалавриата, программам специалитета организация высшего образования может начислять баллы за оценку, выставленную организацией высшего образования по результатам проверки итогового сочинения,

являющегося условием допуска к ГИА. При приеме на обучение по программам бакалавриата, программам специалитета поступающему может быть начислено за индивидуальные достижения не более 10 баллов суммарно. Перечень индивидуальных достижений, учитываемых при приеме на обучение по программам бакалавриата, программам специалитета при равенстве суммы конкурсных баллов, а также индивидуальных достижений, учитываемых при приеме на обучение по программам магистратуры, устанавливается организацией самостоятельно.

В 2020/2021 учебном году объявлены следующие пять открытых тематических направлений итогового сочинения, а также комментарии к ним:

1. Забвению не подлежит 2. Я и другие 3. Время перемен 4. Разговор с собой 5. Между прошлым и будущим: портрет моего поколения

Как и в предыдущие годы, итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вправе выбрать написание изложения. В рамках открытых направлений тем итогового сочинения разрабатываются конкретные темы итогового сочинения (подбираются тексты изложений) для каждого часового пояса отдельно. Конкретные темы итогового сочинения (тексты изложений) доставляются в органы управления образованием на местах в день проведения итогового сочинения (изложения).

Комментарий к открытым тематическим направлениям

тем итогового сочинения 2020/21 учебного года

1. Забвению не подлежит

Темы сочинений данного направления нацеливают на размышление о значимых исторических событиях, деятелях, общественных явлениях, достижениях науки и культуры, оказавших влияние, как на судьбы конкретных людей, так и на развитие общества и человеческой цивилизации в целом. Память о них не имеет срока давности, передается от поколения к поколению, напоминая о горьких уроках прошлого и его славных страницах. Примером глубокого осмысления этой проблемы могут служить произведения художественной, философской, научной литературы, критики, публицистики, мемуарной прозы.

2. Я и другие

При раскрытии тем, связанных с названным направлением, целесообразно обратиться к различным формам человеческого взаимодействия, вопросам взаимоотношений личности и общества, проблеме самоопределения человека в социальной среде. В основу сочинения могут лечь рассуждения о причинах возникновения и способах разрешения межличностных конфликтов, о путях достижения понимания и согласия между людьми. Собственный жизненный опыт, а также обращение к различным литературным источникам (в том числе к философской литературе и публицистике) дадут возможность глубокого отклика на предложенную тему.

3. Время перемен

В рамках данного направления можно будет поразмышлять о меняющемся мире, о причинах и следствиях изменений, происходящих внутри человека и в окружающей его действительности, о том, перед каким выбором он оказывается в период формирования собственного мировоззрения, в эпоху социальных и культурных изменений. На эти и другие вопросы в русле конкретных тем можно ответить, опираясь на различные литературные источники (художественные произведения, мемуаристику, научную литературу, публицистику), а также на собственный опыт осмысления жизни в «большом времени» с его проблемами и противоречиями.

4. Разговор с собой

Названное направление побуждает к размышлению о том, что значит «быть самим собой». Данная тематика связана с вопросами, которые человек задает сам себе, об опасности внутреннего разлада, о работе совести и поисках смысла жизни. Темы этого направления нацеливают на самоанализ, осмысление опыта других людей (или поступков литературных героев), стремящихся понять себя. Темы позволяют задуматься о сильных и слабых сторонах собственной личности, о ценности и уникальности своего внутреннего мира, о необходимости самопознания и самосовершенствования. Раскрывая тему, можно обратиться к художественной, психологической, философской литературе, мемуарам, дневникам и публицистике.

5. Между прошлым и будущим: портрет моего поколения

Темы сочинений данного направления приглашают к размышлению о культурных запросах современного человека, его литературных пристрастиях, жизненной позиции, о сходстве и различиях между ним и его предшественниками, о влиянии молодого поколения на формирование будущего мира. Потребуется осмысление духовных ценностей и нравственных ориентиров молодежи, ее места в современном мире. О сущности сегодняшнего поколения, чертах людей ХХI века размышляют современные писатели, ученые, журналисты, чья позиция имеет подчас дискуссионный характер, что дает возможность высказать свое мнение в рамках обозначенной проблематики).

В соответствии с указанными тематическими направлениями Рособрнадзор организует разработку закрытого перечня тем итогового сочинения 2020/2021 учебного года и проводит их комплектацию по часовым поясам. Комплект будет включать пять тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого общего тематического направления).

Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена.

Нормативные документы, регламентирующие проведение итогового сочинения (изложения).

1.Приказ Минпросвещения России N 190, Рособрнадзора N 1512 от 07.11.2018 (с изм. от 15.06.2020) «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 10.12.2018 N 52952).

2.Приложение 1 к письму Рособрнадзора от 24.09.2020 № 05-86 Методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2020/2021 учебном году.

3.Приказ комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 21.09.2020 № 117 «Об утверждении перечня мест регистрации дляучастия в написании итогового сочинения, мест подачи заявлений на сдачугосударственной итоговой аттестации по образовательным программамсреднего общего образования и мест регистрации на сдачу единогогосударственного экзамена в 2021 году на территории Волгоградской области».

4. Приказ комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 06.10.2020 № 123 «О внесении изменения в приказ комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 21 сентября 2020 г. № 117 «Об утверждении перечня мест регистрации для участия в написании итогового сочинения, мест подачи заявлений на сдачу государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования и мест регистрации на сдачу единого государственного экзамена в 2021 году на территории Волгоградской области»

5. Приказ комитета образования , науки и молодежной политики Волгоградской области от 29.10.2020 № 758 «Об организации и проведении итогового сочинения (изложения) в Волгоградской области в 2020/2021 учебном году»,

6. Приказ департамента по образованию администрации Волгограда от 09.11.2020 № 685 «Об организации и проведении итогового сочинения (изложения)»

7. Приказ Краснооктябрьского ТУ ДОАВ от 11.11.2020 г № 498 «Об организации и проведении итогового сочинения(изложения) в 2020/2021 учебном году»

8. Приказ МОУ СШ № 20 от 13.11.2020 г № 315-ОД «Об организации и проведении итогового сочинения (изложения) 02 декабря 2020 года»

Рособрнадзор Методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения в 2020-2021 уч.г

Методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2020 -2021 учебном году

Заполнение бланков итогового сочинения в 2020-2021 учебном году

Сборник отчетных форм сочинения (изложения) в_2020-2021 учебном году

Приказ  КТУ ДОАВ № 498 об организации итогового сочинения в 2020-2021 учебном году

Приказ комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области № 758 от 29.10.2020

Приказ комитета образования,науки и молодежной политики Волгоградской области № 123 от 06.10.2020

Приказ  МОУ СШ № 20 об организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2020-2021 учебном году

ЕГЭ 2020

Графики объявления результатов, заседаний работы конфликтной комиссии, обработки апелляций о несогласии с выставленными баллами ЕГЭ в 2020 году в Волгоградской области в основной и дополнительный периоды (далее – Графики) размещены на официальном сайте комитета по ссылке: http://obraz.volgograd.ru/gia/gia-11/

Апелляция

Апелляция

График объявления результатов, заседаний работы конфликтной комиссии,обработки апеляций

График объявления результатов в дополнительный период

Полезные ссылки

Федеральный институт педагогических измерений: www.fipi.ru
Экзамены легко: http://vgapkro.ru/ekzamenylegko34/
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки: http://www.obrnadzor.gov.ru/ru/
Официальный информационный портал ЕГЭ: http://www.ege.edu.ru/ru/

ЕГЭ -2020. Документы. 

Аттестаты -2020

Итоговое собеседование  по русскому языку в 9 классе в 2019-2020 уч.году

О проведении итогового собеседования по русскому языку в 2020 году

Об утверждении порядка проведения итогового собеседования в Волгоградской области

Приказ о проведении итогового собеседования в 9 классах в МОУ Волгограда

Даты проведения

  • 12 февраля 2020 года — основной срок
  • 11 марта 2020 года — дополнительный срок
  • 18 мая 2020 года — дополнительный срок

Повторно допускаются в дополнительные сроки обучающиеся, экстерны:

  • получившие «незачет»;
  • не явившиеся по уважительным причинам;
  • не завершившие итоговое собеседование по уважительной причине.

Продолжительность собеседования 15 минут, для лиц с ОВЗ, детей-инвалидов, инвалидов +30 минут

Итоговое собеседование как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (далее – ГИА) проводится для обучающихся IX классов, в том числе для: лиц, осваивающих образовательные программы основного общего образования в форме семейного образования, либо лиц, обучающихся по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам основного общего образования, проходящих экстерном ГИА в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего образования;
обучающихся, экстернов с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ), обучающихся, экстернов – детей-инвалидов и инвалидов по образовательным программам основного общего образования, а также лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении.

Итоговое собеседование по русскому языку состоит из четырех заданий:

1) чтение текста вслух;

2) пересказ текста с привлечением дополнительной информации;

3) монологическое высказывание по одной из выбранных тем;

4) диалог с экзаменатором-собеседником.

Итоговое собеседование выпускники 9 классов будут проходить в своих школах, оцениваться оно будет по системе «зачет»/«незачет». Минимальное количество баллов – 10, максимально возможное количество баллов – 19.

В проведении собеседования участвует экзаменатор-собеседник и один эксперт, оценивающий ответ. В качестве экспертов могут выступать только учителя русского языка и литературы. Эксперт оценивает выполнение заданий непосредственно в процессе ответа по специально разработанным критериям с учетом соблюдения норм современного русского литературного языка. Во время ответа участника ведется аудиозапись ответов.

Демоверсия

РУ-9_ДЕМО_итоговое_собеседование

РУ-9_ДЕМО_критерии_итоговое_собеседование

РУ-9_спецификация_итоговое_собеседование

 

Итоговое сочинение (изложение)

2019-2020 учебный год

Сроки написания итогового сочинения (изложения):

·         в первую среду декабря: 04.12.19,

·         в первую среду февраля: 05.02.20,

·         в первую рабочую среду мая.

Продолжительность выполнения итогового сочинения (изложения) составляет 3 часа 55 минут (235 минут).

В продолжительность выполнения итогового сочинения (изложения) не включается время, выделенное на подготовительные мероприятия (инструктаж участников итогового сочинения (изложения), заполнение ими регистрационных полей и др.).

Итоговое сочинение (изложение) проводится в образовательных организациях.

Итоговое сочинение (изложение) начинается в 10.00 по местному времени.

В соответствии с Приказом комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 18.09.2019 г. № 746 «Об утверждении перечня мест регистрации для участия в написании итогового сочинения, мест подачи заявления на сдачу государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования и мест регистрации на сдачу единого государственного экзамена в 2020 году на территории Волгоградской области»:

·         для участия в написании итогового сочинения (изложения) срок подачи заявления до 20 ноября 2019 года.

Место регистрации: обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования (т.е. выпускники 2019/2020 учебного года): образовательная организация, в которой обучающиеся проходят обучение.

Место регистрации для выпускников прошлых лет по месту жительства: орган, осуществляющий управление в сфере образования муниципального района (городского округа) Волгоградской области, в Волгограде – территориальное управление департамента по образованию администрации Волгограда.

Министр просвещения РФ О.Ю. Васильева озвучила пять открытых направлений для тем итогового сочинения на 2019/2020 учебный год. Открытые направления утверждены Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах под председательством Натальи Дмитриевны Солженицыной.

1. «Война и мир» – к 150-летию великой книги
2. Надежда и отчаяние
3. Добро и зло
4. Гордость и смирение
5. Он и она

Как и в предыдущие годы, итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вправе выбрать написание изложения. В рамках открытых направлений тем итогового сочинения разрабатываются конкретные темы итогового сочинения (подбираются тексты изложений) для каждого часового пояса отдельно. Конкретные темы итогового сочинения (тексты изложений) доставляются в органы управления образованием на местах в день проведения итогового сочинения (изложения).

Комментарий к открытым тематическим направлениям

тем итогового сочинения 2019/20 учебного года

1. «Война и мир» – к 150-летию великой книги

Темы, связанные с данным направлением, предполагают попытку осмысления важнейших исторических и нравственно-философских уроков знаменитой толстовской эпопеи. Опираясь на духовный опыт, воплощенный в великой книге, важно поделиться собственными размышлениями о вечном стремлении человека к миру и гармонии, о причинах разлада и поисках согласия между людьми в семейных и социальных отношениях, о многозначности понятий «война» и «мир» и их сложном соотношении, о природе подлинного героизма и патриотизма, а также о других вечных проблемах, неизменно находящих отклик в литературных произведениях.

2. Надежда и отчаяние

В широком мировоззренческом аспекте понятия «надежда» и «отчаяние» могут быть соотнесены с выбором активной или пассивной жизненной позиции по отношению к несовершенствам окружающей действительности. Надежда помогает человеку выстоять в тяжелых жизненных ситуациях, толкающих к отчаянию и вызывающих ощущение безысходности. Многие литературные герои оказываются перед трудным выбором: проявить слабость и сдаться на волю обстоятельств или бороться с ними, не теряя веры в людей и собственные силы, добро и справедливость. Проиллюстрировать проявления этих разных жизненных позиций можно, обратившись к произведениям отечественной и зарубежной литературы.

3. Добро и зло

Конфликт между добром и злом составляет основу большинства сюжетов мировой литературы и фольклора, воплощается в произведениях всех видов искусства. Вечное противостояние двух полюсов человеческого бытия находит свое отражение в нравственном выборе героев, в их мыслях и поступках. Познание добра и зла, определение границ между ними является неотъемлемой частью всякой человеческой судьбы. Преломление читательского опыта ученика в этом ракурсе даст необходимый материал для раскрытия любой из тем указанного направления.

4. Гордость и смирение

Данное направление предполагает осмысление понятий «гордость» и «смирение» в философском, историческом и нравственном аспекте с учетом многозначности их смысла у людей разных национальностей и религиозных убеждений. Понятие «гордость» может быть осмыслено как в позитивном ключе (чувство собственного достоинства), так и в негативном (гордыня); понятие «смирение» – как рабская покорность или как внутренняя сила, позволяющая не отвечать агрессией на агрессию. Выбор тех или иных смысловых аспектов, а также примеров из литературных произведений остаются за автором сочинения.

5. Он и она

Взаимоотношения между мужчиной и женщиной, как в личной, так и в социальной сфере, всегда волновали отечественных и зарубежных писателей, публицистов, философов. Темы сочинений данного направления дают возможность рассмотреть разные проявления этих отношений: от дружбы и любви до конфликта и обоюдного неприятия. Предметом размышления может стать и многообразие взаимоотношений мужчины и женщины в социальном, культурном, семейном контексте, включая духовные связи между ребенком и родителями. Обширный литературный материал содержит примеры осмысления тончайших нюансов духовного сосуществования двух миров, именуемых «он» и «она».

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

Итоговое сочинение впервые введено в 2014-2015 учебном году во исполнение поручения Президента Российской Федерации. Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования проводится для обучающихся XI (XII) классов, экстернов.

Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.

Изложение вправе писать следующие категории лиц:

·         обучающиеся XI (XII) классов с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ), экстерны с ОВЗ;

·         обучающиеся XI (XII) классов — дети-инвалиды и инвалиды, экстерны — дети-инвалиды и инвалиды;

·         обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования  в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в  учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;

·         обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

Итоговое сочинение, с одной стороны, носит надпредметный характер, то есть нацелено на проверку общих речевых компетенций обучающегося, выявление уровня его речевой культуры, оценку умения выпускника рассуждать по избранной теме, аргументировать свою позицию. С другой стороны, оно является литературоцентричным, так как содержит требование построения аргументации с обязательной опорой на литературный материал.

В рамках открытых тематических направлений разрабатываются конкретные темы итогового сочинения. Темы сочинений (тексты для изложений) формируются по часовым поясам.

Конкретные темы итогового сочинения (тексты изложений) доставляются в органы управления образованием на местах в день проведения итогового сочинения (изложения).

Время написания итогового сочинения (изложения) – 3 часа 55 минут. 

Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления).

Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена. Результатом итогового сочинения (изложения) будет «зачет» или «незачет». К сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допустят только выпускников, получивших «зачет».

Сочинение оценивается по двум требованиям (объем и самостоятельность) и пяти критериям («Соответствие теме»; «Аргументация. «Привлечение литературного материала»; «Композиция и логика рассуждения»; «Качество письменной речи»; «Грамотность»). 

Изложение оценивается по двум требования (объем и самостоятельность) и пяти критериям («Содержание изложения»; «Логичность изложения»; «Использование элементов стиля исходного текста»; «Качество письменной речи»; «Грамотность»). 

Для получения оценки «зачет» необходимо иметь положительный результат по двум требованиям, трем критериям (по критериям № 1 и № 2 – в обязательном порядке, а также «зачет» по одному из других критериев).

  Ответственные лица в МОУ СШ № 20

 В МОУ СШ № 20  – 89272524211 Сорокина Инна Манцуровна, заместитель директора по УВР.

Приказ  КТУ ДОАВ № 560 О назначении ответственных лиц  за предоставление информации в региональную информационную систему

Приказ КОНВО № 103 о внесении изменений в приказ «Об утверждении Порядка организации и проведения итогового  сочинения в Волгоградской области»  

Приказ ДОАВ_№ 799 Об организации и проведении итогового сочинения (изложения)

Приказ КОНВО № 135 ПОРЯДОК организации и проведения итогового сочинения

Приказ КОНВО_Об утверждении инструктивных материалов для проведения итогового сочинения

Приказ ГВЭ 2020 об утверждении расписания

Приказ ЕГЭ 2020 об утверждении расписания

Приказ ОГЭ 2020 об утверждении расписания

Методические рекомендации

1. Рекомендации по организации и проведению ит. соч. (изл.) для ОИВ в 2019-20 уч. год

2._Рекомендации по техническому обеспечению ит. соч. (изл.) в 2019-20 уч. году

3._Сборник отчетных форм сочинения (изложения) _ИТОГ

4._Сборник отчетных форм сочинения (изложения) оглавление в 2019-20 уч. году

5. Критерии оценивания ит. соч. (изл.) в 2019-20 уч. году

6._Правила заполнения бланков ит. соч. (изл.) в 2019-20 уч. году

7. МР по подготовке к ит. соч. (изл.) для ОО в 2019-20 уч. году

8. МР по подготовке к ит. соч. (изл.) для участников ит. соч. (изл.) в 2019-20 уч. г

9. МР по проверке ит. соч. (изл.) для экспертов в 2019-20 уч. году

10._Рекомендации по техническому обеспечению ит. соч. (изл.) в 2019-20 уч. году

2018-2019 учебный год

Министр просвещения РФ О.Ю. Васильева объявила пять направлений тем итогового сочинения на 2018/19 учебный год

  • Отцы и дети
  • Мечта и реальность
  • Месть и великодушие
  • Искусство и ремесло
  • Доброта и жестокость

Как и в предыдущие годы, итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вправе выбрать написание изложения. В рамках открытых направлений тем итогового сочинения разрабатываются конкретные темы итогового сочинения (подбираются тексты изложений) для каждого часового пояса отдельно. Конкретные темы итогового сочинения (тексты изложений) доставляются в органы управления образованием на местах в день проведения итогового сочинения (изложения).

Итоговое сочинение проводится в первую рабочую среду декабря, февраля и мая. В текущем учебном году это следующие даты: 05.12.2018;   06.02.2019;  08.05.2019.

Комментарий к открытым тематическим направлениям 2018/19 учебного года, подготовленный специалистами ФГБНУ «ФИПИ»

  1. Отцы и дети
    Данное направление обращено к вечной проблеме человеческого бытия, связанной с неизбежностью смены поколений, гармоничными и дисгармоничными взаимоотношениями «отцов» и «детей». Эта тема затронута во многих произведениях литературы, где рассматриваются различные типы взаимодействия между представителями разных поколений (от конфликтного противостояния до взаимопонимания и преемственности) и выявляются причины противоборства между ними, а также пути их духовного сближения.
  2. Мечта и реальность
    Понятия «мечта» и «реальность» во многом противопоставлены и одновременно тесно связаны, они нацеливают на осмысление различных представлений о мире и смысле жизни, на раздумье о том, как реальность порождает мечту и как мечта человека поднимает его над обыденностью. В литературе немало героев, по-разному относящихся к мечте: одни воодушевлены благородными устремлениями и готовы их воплотить в жизнь, другие оказались в плену прекраснодушных мечтаний, третьи лишены высокой мечты и подчинены низменным целям.
  3. Месть и великодушие
    В рамках данного направления можно рассуждать о диаметрально противоположных проявлениях человеческой натуры, связанных с представлениями о добре и зле, милосердии и жестокости, миролюбии и агрессии. Понятия «месть» и «великодушие» часто оказываются в центре внимания писателей, которые исследуют реакции человека на жизненные вызовы, на поступки других людей, анализируют поведение героев в ситуации нравственного выбора как в личностном, так и в социально-историческом плане.
  4. Искусство и ремесло
    Темы данного направления актуализируют представления выпускников о предназначении произведений искусства и мере таланта их создателей, дают возможность поразмышлять о миссии художника и его роли в обществе, о том, где заканчивается ремесло и начинается искусство. Литература постоянно обращается к осмыслению феномена творчества, изображению созидательного труда, помогает раскрыть внутренний мир персонажа через его отношение к искусству и ремеслу.
  5. Доброта и жестокость
    Данное направление нацеливает выпускников на раздумье о нравственных основах отношения к человеку и всему живому, позволяет размышлять, с одной стороны, о гуманистическом стремлении ценить и беречь жизнь, с другой – об антигуманном желании причинять страдание и боль другим и даже самому себе. Понятия «доброта» и «жестокость» принадлежат к «вечным» категориям, во многих произведениях литературы показаны персонажи, тяготеющие к одному из этих полюсов или проходящие путь нравственного перерождения.

Письмо Рособрнадзора от 23.10.2018 г. № 10-875

Приказ № 1052 «О проведении в Волгоградской области в 2018-2019 учебном году итогового сочинения (изложения)

Приказ № 901 «Об организации и проведении итогового сочинения(изложения) за курс среднего общего образования в 2018-2019 учебном году.

Приказ КОНВО «Об утверждении перечня мест регистрации для участия в написании итогового сочинения» Приказ КТУ ДОАВ от 21.11.2018  «Об организации и проведении итогового сочинения (изложения) в 2018-2019 учебном году

Приказ КОНВО «Об утверждении перечня мест регистрации для участия в написании итогового сочинения Приказ КОНВО Об утверждении перечня мест регистрации для участия в написании итогового сочинения

Приказ Минобрнауки об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования

Приказ Минобрнауки об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования

Приказ об утверждени мест подачи заявлений для участия в итоговом собеседовании по русскому языку ГИА-9

Письмо в ОИВ 10-987

Приказ Об образовании ГЭК для проведения ГИА по образовательным программам среднего общего образования в Волгоградской области в 2019г

Методические рекомендации 

1 МР по итоговому собеседованию в 9 классе

2 МР по автоматизированной процедуре ГВЭ-11в 2019

3 МР Правила заполнения бланков ЕГЭ в 2019

4 МР по подготовке проведению и обработке ЕГЭ в РЦОИ в 2019

5 МР по разработке положения о ГЭК ГИА-11 в 2019

6 МР по работе КК ГИА-11 в 2019

7 МР по организации доставки ЭМ ЕГЭ в 2019

8 Сборник форм для проведения ГИА-11 в 2019

9 МР Сборник форм для проведения ГВЭ-11 автомат в 2019

10 МР по формированию и работе ПК ГИА-11 в 2019

11 МР по ЕГЭ и ОГЭ для лиц с ОВЗ в 2019

12 МР по ГИА-9 в 2019

13 МР по общественному наблюдению в 2019

14 МР по организации видеонаблюдения в 2019

15 Образец заявления на участие в ЕГЭ

16. МР по итоговому собеседованию в 9 классе

Итоговое собеседование  по русскому языку в 9 классе

Рекомендации по организации и проведению итогового собеседования в 9 классе 2018-2019 уч.г.

Приказ КОиН ВО №13 об утверждении инструкции по проведению итогового собеседования в 9 классе Приказ КОиН ВО № 185 О местах подачи заявления для проведения итогового собеседования

Приказ КОиН ВО № 59 О проведении итогового собеседования по русскому языку в 9 классе

Приказ КТУ ДОАВ № 58 О проведении итогового собеседования по русскому языку в 9 классе

Приказ МОУ СШ № 20 № 25-ОД «О проведении итогового собеседования в 9А и 9Б классах»

О расписании

Расписание ГВЭ-2019

Расписание ЕГЭ-2019

Расписание ОГЭ-2019

ГИА-9

Федеральный-закон-РФ-от-29-12-2012г-273-ФЗ-Об-образовании-в-Российской-Федерации-ст-59

Приказ №298_Предметные комиссии

Разъяснения Порядка проведения ГИА-9 для лиц с ОВЗ

Протокол ГЭК № 1 от 17.04.19

Расписание ОГЭ-2019

Расписание ГВЭ-2019

Информация о сроках, местах ознакомления с результатами ОГЭ в 2019 году

ГИА-11

КОиНВО письмо о расписании

Письмо от 20 ноября 2013 г. № ДЛ-34517 О действии результатов единого государственного экзамена

Приказ КОиНВО №188 от 19.03.2019 О проведении ГИА по образовательным программам среднего общего образования в Волгоградской области в 2019 году

Приказ Минобрнауки России от 14.10.2015 №1147 ред. от 29.07.2016

Об утверждении Порядка приема на обучение по программам высшего образования

Расписание ГВЭ

Расписание ЕГЭ основное

ГИА-11 Основной график объявления результатов

График объявления результатов ЕГЭ -11 класс